Срок жизни
100 лет. Технически. Однако мало кто из орков на войне доживает до почетной старости. Наоборот, умереть в седине и без оружия в руках считается чем-то недостойным (исключение - шаманы). Чаще всего орки гибнут в более раннем возрасте. Уходя на великую битву или Охоту.
Внешние и физические характеристики
Средний рост: мужчины - от 2 до 2,5 метров. Женщины от 18 см до 2,2 метров.
Телосложение: Крепкое. С широкой костью. Женщины не отличаются изяществом прочих рас и чаще в доспехе их отличить от мужчин можно только по росту.
Цвет кожи и волос: Оба этих параметра зависят от прошлых мест обитания кланов. К примеру обитатели болотистых местностей имеют выраженный зеленый окрас и каштановы волосы. Более северные обитатели - бледно-зеленую кожу, светлые глаза и исключительно черный цвет волос. Степные жители - более коричневый окрас, а жители центрального полесья и вовсе могут похвастаться кожей темной, сливающейся с корой деревьев, равно как и волосами.
Прочие особенности:
Крепкие и живучие. У орков хорошая регенерация. Конечно, они не способны приращивать себе обратно отрубленные конечности, однако серьезные раны в отличие от других народов на них достаточно быстро заживают. Более того, чтобы отравить орка, понадобится куда больше яда, нежели для остальных рас.
Менталитет
Вне постоянно непрекращающейся войны, многие могли бы поучиться у орков терпению и чести. Раньше они не вели оседлый образ жизни, а потому с настороженностью относятся к гостям. Однако если таковой и окажется у них, его не будут воспринимать в штыки (если конечно, мы говорим не об эльфах). Наоборот, в большинстве своем Орда готова к дружбе, торговле и улучшению отношений. Не даром они единственные, кто смогли сплотить диких троллей, до этого считавшихся неразумными представителями гуманоидных рас и недоверчивых хитрых гоблинов. А об напитках из грибов, которыми вас готовы попотчевать в орде - ходят легенды. Многие люди специально ищут встреч с шаманами ради грибов, чтобы раскрыть в себе великие дарования.
Семья и брак
Если орк женится, то женится только на одной орчихе. И только после того, как она докажет свою состоятельность как супруга. То есть жених должен быть уверен, что его избранница в его отлучку способна защитить дом и детей. Потому слабые девушки, не умеющие держать хотя бы лук в руках, вряд ли найдут себе спутника жизни в первые годы Брачной Охоты. Так же и с мужчинами: на слабаков, которые не способны проявить себя в бою или хотя бы на охоте и девицы не позарятся. Сильные пары объединяются еще в молодости. Как правило лет в четырнадцать-пятнадцать. Жена переходит в дом к мужу и становится частью его рода. Впрочем, бывают и исключения, когда на женщине прерывается род. Тогда ей могут подобрать воина послабее, готового стать мужем и вести хозяйство.
Отдельно стоит заметить, что у орков в почете не только сила, но и мудрость. Потому те, кому суждено стать шаманом или шаманкой даже не имея боевых заслуг во время охоты - с удовольствием будут приняты своими партнёрами.
Бывают и исключения, свойственные войне: некоторые орки в последнее время способны отойти от заветов предков, женясь или выходя замуж по любви в более позднем возрасте. Однако шаманы-старейшены такое не особо одобряют. Да и орк в любой момент рискует быть высмеян сослуживцами и побратимами за недостойную супругу.
В воспитании детей придерживаются жестких мер. Первая игрушка сына или дочери - это пусть и деревянное, не заточенное, но оружие. А на первую охоту вплоть до Брачной выводят всю семью начиная от отроков шести лет.
Имена даются простые, чаще из одного или двух слогов. Дальше идет имя рода. Если отрок заслужил свое первое прозвище, оно с ним не просто пустым звуком, но вторым именем.
Пример: Грокк Меткий из рода Черного Волка. И каждый будет знать, что за Грокком стоит достойный род, который в любой момент будет готов поднять оружие за него.
Религия и культура
Религия орков - это шаманизм и обращение к духам вокруг. Шаманы верят и доносят до каждого - что мир состоит из духов, чей шепот не каждый способен услышать. Камни, вода, звери, предки. У каждого рода есть свой тотемный символ, означающий, что именно эти духи более благосклонны к роду. Символы эти вырезаются из дерева и устанавливаются в доме у порога, встречая теплом гостей и проклиная недругов. Особо религиозные орки вырезают их так же на своей коже, заправляя шрамы ягодными красителями. Считается, что такие татуировки берегут в бою.
Но не только тотемы можно увидеть на коже. Древний почти забытый язык и символы, которые способны вырезать на теле только шаманы вообще пользуются популярностью среди этого народа. Они могут значить как молитву на удачу в охоте, так и сколько эльфов ты перебил на своем пути. Или даже на каком драккаре ты служил.
Вообще, религия достаточно тесно переплетается с политикой. Говорят, что у орков воеводы - это всего лишь ставленники. И всем на деле управляют как раз старейшины-шаманы, чьи головы седы, а разум наполовину в мире духов.
Родина
Когда-то проживали на огромном острове Аркнер, где вели кочевой образ жизни и каждый день боролись за свое существование. Место было достаточно опасным, но богатым на ресурсы.Однако после того, как эльфы буквально поглотили оттуда все, что было так важно для проживания - вынуждены были кочевать по островам на самодельных драккарах.
Ныне обзавелись даже подобием собственной столицы на островке Ликриум, где до этого обитали только траллы. Место это так же не отличается гостеприимством природы. Однако для любящих охоту орков достаточно удобно. Да и ресурсов Ликриума пока что хватает, чтобы строить корабли.
Численность
38 тыс.
Основные ремесла
Воины, кузнецы, наемники, охотники.
У орков не развита наука и медицина, зато они продвинулись в травничестве благодаря союзу с гоблинами.
Шаманы и их ученики способны вылечить большинство мелких хворей и ран.
Как и эльфы, они сведущи в строительстве кораблей и воздушных боях. Хедвинги - воеводы, избранные духами, владеют клепанными железом и таранами драккарами.
Отношения с другими расами
Орки уважают любую разумную расу. Пожалуй, кроме эльфов (и известно почему). Они не особо лезут в чужую политику. Однако для них есть принцип: друг моего врага - мой враг. Поэтому если у вас нет никаких связей с остроухими - вам всегда будут рады на Ликриуме.
Как ни странно, имеют и своих верных друзей и союзников, которые в свое время согласились стать частью Орды: мощные, пусть и слегка глуповатые траллы и хитрые жадные гоблины. Никто не понимает, почему у орков особо теплые чувства к последним, однако поговаривают, что ни один разумный гоблин даже не пытается обмануть орка. Наоборот, торговать с ними предпочитают на честных и почти братских условиях.
Прочие факты
- Орки умеют читать, писать и считать. Умеют делать это хорошо и красиво. И многие прочие народы до сих пор с уважением относятся к песням скальдов этого странного воинственного народа. В песнях преобладает эпос и рассказы о великих деяниях великих ордынцев.
- Орки - не траллы. Они не мычат и не обдумывает по несколько минут витиеватые оскорбления в свой адрес. За то они быстро и больно бьют, перед тем как насмешливо пояснить вам, что ваша шутка им не понравилась.
- В отличие от эльфов, драккары орков летают за счет собственных жертв. Да, орк из орды жертвует собой, чтобы навсегда стать частью драккара и его сутью.
- Если встретили орка - не надо говорить ему, что пора бы помыться. Поверьте. Скорее всего у себя дома орк принимает ванну с маслами и травами почаще чем вся ваша семья. Просто он не у себя дома.
- Лучший подарок орчихе - это кусок мясо или теплая шкура. Потому что она - нормальная женщина. А не эти ваши дамы, которые носят бесполезные цацки, которые стоят как половина ее дома.
- В союзе с орками существует два малых народа: гоблины и траллы