Альдемиер

Объявление

ФОРУМ В РАЗРАБОТКЕ. Зашли сюда случайно?))))
1111
2222
3333
4444
5555

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Альдемиер » Информация о мире » Технологии


Технологии

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Здесь будут иллюстрации и картинки! МНОГО!
Если вы читаете этот текст, то у меня пока не дошли руки отрисовать. Но они точно будут! Не могут не быть! ))
А пока текст.... просто чтоб понять о чем речь.

1. История развития технологий
2. Энергетические артефакты
3. Живые корабли и другой транспорт
4. Образование
5. Медицина
6. Средства связи
7. Оружие

Что есть / чего нет в мире

Читать подробнее.
Список будет пополняться по мере возникновения вопросов.

- Электричество - нет. В нем нет необходимости, учитывая работу артефактов.

- Порох - есть, но в связи с малой эффективностью по сравнению с тотемами практически не используется.

- Телефония, рации, радио - нет, но но есть несколько других видов связи. Подробнее в статье ниже.

- Фотография - есть. Вспомните древние фотоаппараты с огромной коробкой, выносной "вспышкой" и целой химической лабораторией для проявки. Вот нечто похожее уже появилось на Альде. Из минусов: фотоаппарат все еще агрегат громоздкий и медленный, требующий долгой ручной настройки и неподвижного позирования.

- Кинематограф - нет. Двигающиеся картинки пока не изобрели.

- Запись звука - нет. Пластинок или иных аудио-накопителей в мире пока нет.

- Книгопечатание и пресса - есть. В столицах есть печатные фабрики. По городу бегают босоногие мальчишки выкрикивая сенсации и предлагающие купить утреннюю газету. В книжных магазинах можно приобрести шедевры книг (даже с илююстрациями!). Из минусов: в печать стали просачиваться книги сомнительного качества, низкосортные романы, проплаченные журнальные статьи и литературный ширпотреб.

- Фабрики - есть. Ткацкие, металлургические, горнозаводские, промышленные, пищевые и т.д. Кораблестроительные верфи, складские комплексы и многое другое. 

- Водопровод и канализация - есть. Такими благами могут пользоваться городские жители на развитых островах. Сельская местность и острова низкого технического уровня похвастаться доступам к этому счастью, увы, не может.

- Освещение - есть. Вот тут подробнее. В разных уголках мира люди освещают свои улицы и жилища по разному. В ходу магическое освещение за счет малых артефактов, масляные фонари (а гномы еще и газовые умудряются делать), факелы. Кенари на своем родном острове освещают улицы столбами с нектаром, на который слетаются сияющие светлячки. Светиться могут некоторые сорта болотистых растений, редкоземельные минералы и т.д.

- Нефть, газ - есть, но кроме них в мире столько всевозможных ископаемых и даров природы, что нефте и газодобывающая промышленность еще не развита.

- Увеличительные стекла - есть. Очки - дело дорогое, но не такое уж редкое. Эффективные микроскопы и телескопы пока не изобретены.

0

2

История технологического прогресса

https://forumstatic.ru/files/000a/50/33/39525.pngИзначально вырванные осколки миров жили обособленно без связи друг с другом. Многие обитатели даже не подозревали о наличии жизни на других островах. Некоторым островитянам повезло больше и с края своих земель они могли видеть огоньки соседей, наблюдать признаки разумной жизни и не чувствовать себя так обреченно одинокими.

Даже если раса, попадающая в Альдемиер относилась к высокоразвитым цивилизациям, за неимением в достатке привычных ресурсов она постепенно скатывалась в темное средневековье.
Например в исходном мире могли быть самолеты и электричество, но в вырванном кусочке может не оказаться авиа-мастерской или электростанции.
Одним словом технологии в эру первых гостей постепенно изнашивались и забывались.

Всё в корне изменилось когда гномы занялись разработкой паровых механизмов и подняли в полет первый дирижабль.
Низкорослые путешественники смогли наладить контакт между островами. Это ознаменовало новую эпоху, обмен знаниями и ресурсами, прогрессивные открытия и освоение соседних земель. Паровые технологии хоть и создали связь между представителями разных рас, все же оставались трудным и ресурсозатратным видом воздушного транспорта.

Спустя пару сотен лет произошла так называемая эльфийская научно-магическая революция.
Принято считать, что первыми, создавать тотемы (сосуды для хранения души) придумали все те же изобретательные гномы. В смелых фантазиях мастера Велорда можно было продлить жизнь дорогого тебе существа, если не дать после смерти душе вернуться к Альдемиеру, а заточить в механическое тело. Это продолжение жизни пусть и не полноценное, но такое желанное.
В этот период в ходу было активное сотрудничество с эльфами, чьи научно-магические познания превосходили более материальный и технико-механический подход гномов.
Эксперимент увенчался полнейшим успехом. В качестве эксперимента, хрупкая душа птички была имплантирована в изящную стальную оболочку. Энергия источаемая душой, питала конструкцию, позволяя двигаться. И именно эта первая ласточка вдохновила эльфов на более амбициозные проекты.

Как уже было сказано выше, дирижабли требовали больших топливных затрат при низком коэффициенте рабочей полезности, в то время как тотем с запертой душой открывал ни с чем не сравнимый источник энергии.
В небо поднялись маленькие и быстроходные почтовые парусники, многотонные грузовые баржи и траспортные суда.

Это стало эрой живых кораблей. Сами эльфы, предпочли бы чтобы душа была безвольной батарейкой, но по иронии или по тонкой задумке гномов после смерти душа сохраняла некоторую часть эмпатии и могла проявлять эмоции.
Так корабль мог дрожать от страха перед бурей, отважно бросаться в бой, доверяя капитану, радоваться или напротив проявлять строптивость по отношении к экипажу.

Примерно в этот период и возникает расовая напряженность по отношению к эльфам. Дети Альдемиера, как они сами себя величали, не стали останавливаться на достигнутых результатах и шагнули дальше в своих разработках. Появилось освещение улиц и домов, лифты, водопроводные насосы и многие другие научно-бытовые блага, которые сделали жизнь людей более комфортной, но питались они энергией плененных душ.
Казалось бы эльфы работали на общий прогресс, и люди охотно принимали их разработки. Победа приобрела стойкий привкус гнильцы, ведь остается неприятный осадок, если знаешь, что сортир в особняке или ратуше освещен чей-то запертой душой, которая находится в плену и не может переродиться.

0

3

Тотемыартефакты / сосуды души / источники энергии

Факты, которые вам пригодятся:

Тотемы являются лучшим из известных в мире источником энергии.
Производством занимаются зачастую гномы.
В качестве материалов используют металлы, редкоземельные кристаллы, драгоценную руду.
Не существует общепринятых требований к внешнему виду артефактов. Поэтому дизайн зависит от стиля мастера.

Заправкой души в тотем промышляют уже эльфы. При этом технология известна всего трем кланам.

В зависимости от цели использования сосуды и души могут отличаться по размеру и мощности.

малые артефакты
- Небольшие объект (от 2 до 10 см в диаметре)
- Эмпатия и воля выражены слабо.
- Используются в быту (освещение, малые механизмы, фамильные защитные обереги и т.д.)

Промышленные
- Может представлять как один крупный, так и гроздь малых тотемов.
- Эмпатия если и есть, то начисто подавляется защитными механизмами
- Применяется на крупных производствах, насосных станциях, в поездах, в городских коммуникациях и т.д.
- Часто используется как дополнительный источник энергии для крупных барж или военных кораблей.

Живые
- Диаметр 30 - 50 см.
- Сильная эмпатия и явное проявление эмоций.
- Наличие памяти (речь не про прошлую жизнь, а про текущее существование. Тотем может запоминать и узнавать людей, маршруты и т.д.)
- Это тот вид тотемов, энергии которых хватает, чтобы поднять в воздух корабли.
- Чтобы подчеркнуть "характер", гномы часто дополняют такие тотемы стилизованными лицами/мордами/масками.
- Крайне дороги. Для легальной покупки "двигателя" потребуется слетать на архипелаг эльфов и получить лицензию капитана.

Военные
- Размер и мощность варьируются.
- Лишены эмпатии.
- Разработаны для единовременного залпа направленной энергии, после чего требуют покоя и восстановления резерва.
- Используются в городских защитных сооружениях и корабельных орудиях.
- Последнее время стали использоваться, как сердечник револьвера. Но такое оружие очень дорого. И кроме эльфийских кланов его можно встретить разве что у представителей зажиточной аристократии.
- Именные револьверы требуют лицензию на использование.


Срок эксплуатации артефакта - условно десятки-сотни лет, пока не износится материал артефакта, ведь душа в нем - бессмертна.

При чрезмерной эксплуатации артефакт может "перегреться". В этом случае поступающая энергия будет слабнуть или потеряет стабильность.
"Перетрудившемуся" тотему требуется "остыть" и некоторое время находиться в состоянии покоя, чтобы восстановить резервы.

При разрушении тотема происходит сильный взрыв.
Особо сильная взрывная волна может привлечь к детонации других артефактов, находящихся в непосредственной близости.

Разрушение тотема может произойти по ряду причин:
- физический износ,
- повреждение артефакта,
- "перегрев".

Современные тотемы оснащены защитными и сигнальными механизмами, которые извещают о предельных нагрузках.

0

4

Живые корабли

Строения кораблей могут быть разнообразными в зависимости от функционального назначения.
Это могут быть малые, средние и крупные транспортные суда, медлительные баржи, способные перевозить многотонные грузы, крошечные, но скоростные почтовые «Ласточки» и т.д.

Основные принципы строения кораблей
(помним, это временная заплатка, пока у меня не найдутся силы отрисовать иллюстрации):
— Корпус корабля (возможно несколько палуб, грузовые отсеки, каюты, гальюны, и т.д.)
— паруса расположены на мачтах не вертикально, как в реальной жизни, а под углом. Напоминает уголок бумажного самолетика)
— стабилизационно-рулевые крылья: Боковые-крылья и складное шверт-крыло под килем.
— двигатель / сердечник корабля — место расположения тотема с душой. (Для многотонных барж допускается наличие нескольких двигателей".

Душа заточенная в тотеме способна проявлять некоторые примитивные эмоции, поэтому корабль может отважно нести команду через шторм, трусливо дрожать от непогоды, проявлять преданность капитану или мелко пакостить команде.

https://forumupload.ru/uploads/000a/50/33/2/849781.jpg

Дракары орков

Небесные суда орды отличаются от кораблей гномов и эльфов, как внешне, так и магически.
Эльфы используют тотемы с душой (он достаточно стабилен, даже к эмоциям можно приноровиться и контролировать) то у орков "двигатель" воссоздан лишь частично.
Не артефакт удерживает в плену душу, а душа сильного воина держит под контролем тотем и питает энергией корабль.
Такой союз не долговечен. Если гномо-эльфийский источник энергии может функционировать десятки лет, то воля орка способна сдерживать тотем в лучшем случае год-два. Но этого как правило хватает оркам чтобы перекочевать с острова на остров.

Прочий транспорт

Железнодорожный транспорт
На крупных континентах, города соединяются железнодорожными путями.
Пассажирские поезда все еще имеют разбивку вагонов по классам (а иногда и расам).

Высший пилотаж в плане прокладки рельсов достигли гномы на своей исторической родине.
Там пещеры изрыты вдоль и поперек сетью для скоростных вагонеток.

Водный транспорт
Вид кораблей очень сильно связан с конкретным островом и уровнем развития местного общества.
Так в столице серединного континента можно встретить прогулочный пароход, а в Веледаре в ходу плоскодонные речные, весельные ладьи.

Индивидуальный транспорт
Внутри городов и провинций люди передвигаются по средствам верховых животных. И далеко не всегда речь про лошадей. На Альде под седло запрягают массу интересных ездовых тварей.
В ходу телеги, дилижансы, кареты, обозы и т.д.

0

5

Образование

Образование на континенте и в развитых городах
В городах функционируют общеобразовательные государственные школы.
Туда принимают детей от 6 лет.
Бесплатное обучение сводится к банальному чтению, письму, арифметике, обществознанию, природоведению, еще ряду наук и занимает 4-5 лет. Рабочему классу не всегда хочется, чтобы их дитё одиннадцать лет тратил на все эти химии, физики, геометрии. Им лишь бы читал, писал и считал до тысячи, чтоб на работу куда взяли в подмастерья. А кто побогаче... для таких есть пансион благородных девиц, кадетские академии, загородные пансионы и т.д. с более расширенными и углубленными программами.

Более состоятельные слои населения предпочитают домашнее обучение, обеспечив свое чадо всеми необходимыми учителями.

После окончания школы можно поступить в специализированную академию. Здесь уже обучают на конкретные профессии.
Обучение - платное и мягко говоря не дешевое. Не все слои населения могут его себе позволить.

Для рабочего класса и провинциалов есть несколько способ собрать деньги и оплатить учебу:
- Целевой кредит в банке под залог имущества.
- Оплата учебы артелью или гильдией. Как правило это касается талантливых молодых людей, которые подписывают договоренности о дальнейшей отработке в спонсирующей ее мастерской.
- Благотворительные стипендии. Аристократы имеют блажь спонсировать некоторое количество учебных мест.
- Целевой патент на обучение. Государства тоже готовы вкладываться в молодые кадры, если остро нуждаются в каких-то конкретных специалистах. Так например в период  военной активности и нехватки медиков, военных, летчиков, строителей и т.д. под это дело набираются студенты.


Образование у элиты, аристократов и ... эльфов.
Дети из высшего общества не посещают государственных школ.
Как уже писали выше, для них существуют частные специализированные начальные учебные заведения.
Еще лучше, если семья может позволить себе полное домашнее обучение, которое включает в себя точные науки, литературу, историю, изящные искусства, физическую подготовку и т.д.

Дальнейшую учебу юноши и девушки могут продолжить уже в привычных академиях, но с дополнительными привилегиями, например:
- свободное посещение,
- размещение в элитном общежитии,
- возможность поселить при себе прислугу,
- выбор дополнительных, углубленных частных занятий,
- посещение светских мероприятий,
- участие в закрытых клубах и т.д.

По итогу обучения работяга и аристократ получат одинаковый диплом. Вот только одному из них учеба дастся легко, увлекательно и подарит массу полезных связей. А другому придется еще годами отрабатывать кредит или патент на учебу.


Обучение на малых островах и в племенах
Выше речь шла о материках, крупных городах и высокоразвитых расах.
Помним, что помимо них существует огромный пласт островов и земель не сильно тронутых техническим прогрессом.

Те же самые селенары и рекиниры. Их основное богатство - это дары сельского хозяйства. Им не к чему строительство академией и высших учебных заведений. Обучение ограничивается школами. Дальнейший опыт и мастерство передаются молодняку уже в рамках "взрослой жизни" и совместной работы.

Есть еще менее централизованное обучение.
Например если ты орк, то обучать тебя будут шаманы в общине. В такой форме нет общих концепций, а набор знаний и навыков напрямую зависит от наставника.

Есть ли еще менее образованные обитатели мира?
Конечно. Существуют острова, куда не часто залетают экспедиции. Обитатели таких уголков вполне могут не уметь читать и писать. Только прежде чем посмеиваться над "туземцами" и "дикарями" задумайтесь, что вместо грамоты, родители наверняка учили свой молодняк охотиться и отражать недруга.


Магическое обучение
Как пользоваться артефактами дети узнают еще в детстве (если в их семье магические накопители в ходу).
Это толком не считается за магию.

По владению Дарами Альдемиера отдельных учебных заведений так же нет. Дело в том все эти таланты уникальны. Искать у себя талант, развивать его или наоборот подавлять - дело сугубо индивидуальное.

Ну и наконец шаманизм.
В некоторых культурах и профессиях ему действительно обучают.
Так например в медицинских или военных академиях проходят теорию и практику шаманизма направленного на лечение и ускоренную регенерацию.
Прочих централизованных учебных заведений по шаманизму в мире нет.
А общениею с миром духов обучают в частном порядке практикующие шаманы.

Можно выделить забавную закономерность.
Чем выше развита цивилизация, чем больше бытовых и транспортных благ, тем меньше в этом обществе полагаются на нестабильный шаманизм.
И наоборот. Чем дальше от материков, тем больше почета и уважения к этой профессии.
Орки, кенари, селенары и другие - гораздо чаще прибегают к общению с духами.
С эльфами сложнее. представители этой расы не готовы считаться и прогибаться под потусторонний мир, пребывая в сладкой иллюзии, что им по плечу подмять его под себя.

0

6

Медицина

Как и с образованием, уровень медицины сильно зависит от острова и степени развития местного общества.

Самая совершенная медицина - на эльфиском архипелаге.
Там уже нашли связь между гигиеной и уровнем заболеваемости, поэтому маленьких эльфят с детства приучают мыть руки.
Отказались от кровопускания и теории миазмов, а вместо шаманизма сделали ставку на науку.
В лабораториях охотно изучают внутреннее строение людей и представителей коренных рас.
Появилось деление медиков по профессиям: хирурги, эпидемиологи, медицинские алхимики и т.д.
В активном ходу алхимические лекарственные препараты.

В данный момент изучаются, но не имеют подтвержденных успехов или громких научных открытий такие направления как:
- протезирование (еще немного и эльфы разберутся, как прирастить новую руку или ногу),
- психиатрия (наука о душевном состоянии, всевозможных отклонениях и связи с потусторонним миром),
- некромантия (да-да. работа с мертвыми тканями организмами).

В мире нет лечения более эффективного чем на архипелаге, но эльфийский госпиталь могут позволить себе только сами чистокровные эльфы, либо представители элиты других рас, способных не торгуясь выложить длинноухим медикам целые состояния.
Если же вы не эльф, и не денежный мешок с целой паутиной связей, но попали на медицинский остров в архипелаге, начинайте переживать... вы явно не пациент, а "опытный образец".


На срединных землях медицина так же в ходу. Существуют государственные лечебницы и более дорогие частные госпитали. В столицах можно посетить кабинет дантиста. Роды проходят дома под присмотром приглашённого врача.
Трупы с не выявленными или насильственными признаками смерти свозятся в морги, откуда медики делают отчеты для жандармов.


Опускаемся еще ниже. Для некоторых островов нормально отсутствие специализированных медицинских учреждений.
Лечением больных занимаются шаманы, старейшины, бабки повитухи и т.д.
Вместо скальпеля и алхимии, лекарь вооружается травяными отварами, средствами народной медицины, а то и шаманскими обрядами с жертвоприношениями.

0

7

Средства связи

Почта
Нет ничего проще и обычнее, чем передача бумажного послания в конверте.
Кроме государственной почтовой службы, существует масса мелких курьерских служб, специализирующихся на скоростной доставке посылок.

Сигнальные огни
Способ передачи коротких сообщений, сигналов бедствий и т.д.
Могут быть как магическими, так и обычными.

Дуальные зеркала
2 одинаковых зеркала. При активации взаимной активации артефакта на глади стекла показывается отражение друг друга. К сожалению, не передают звука (гномы над этим работают, есть предпосылки к успеху).

Механико-голубиная почта
Если вы помните, то первым экспериментом в оживлении тотема была стальная ласточка.
На сегодняшний день гномы производят почтовых птиц (и это далеко не всегда голуби). Такая "игрушка" способна переносить легкие бумажные послания между островами.
Обычно в памяти такого стального существа заложено 2 точки, между которыми оно может курсировать.
Самые совершенные и дорогие птицы имеют до 5 "сохраненных" пунктов назначения.
Подобными механизмами охотно пользуются аристократы и разведка.

0

8

Оружие

Предпочтение в оружие сильно связано с расой владельца и местом его обитания.

колюще-режуще-рубящее-дробящее оружие

У людей на большом континенте "в моде" нынче шпаги, рапиры, кинжалы, стилеты и т.д.
Эльфы предпочитают изящные мечи (смело берите аналоги из азиатской культуры)
Если гном, то почему-бы не топор или молот?
Селенары отчего-то ассоциируются с хорошим медвежьим копьем.
Орки с грозными ятаганами и т.д.

В некоторых крупных городах есть ограничения на ношение оружия, за этим бдительно следят жандармы и служители порядка.

стрелковое и метательное

Луки и арбалеты еще не вышли из обихода! Они по прежнему в активном ходу.
Кроме того у тех же гоблинов излюбленным видом смертоубийства будут ядовитые дротики.
Тралл может зашибить вас камнем. И это для вас он - это просто отколовшаяся глыба горной породы, а для умелого тралла - самое настоящее "метательное оружие".
Уже изобретены револьверы и примитивные предшественники ружей. Но такого рода игрушки слишком дороги и редки. Возможно вы за всю жизнь их не увидите не разу.

магическое
Артефакты можно сконструировать таким образом, что их функционал будет направлен на контролируемый выброс разрушительной энергии.
Когда это превратится в оружие было вопросом времени.

В оснащение элитных подразделений жандармов входят маломощные боевые артефакты, энергетическая волна которого способна причинить боль, оглушить жертву или вызвать ожог. Некий аналог электрошокера

Магические револьверы. Выстрел оставляет в теле серьезные повреждения (это может быть рваная рана, глубокая колея ожога и т.д. в зависимости от строения оружия).

Воздушные корабли оснащаются пушками, которые накапливают мощность двигателя-тотема для направленого залпа.

У эльфов "сторожевые башни" способны сокрушить подлетающее судно.

0


Вы здесь » Альдемиер » Информация о мире » Технологии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно